Пятница, 26.04.2024, 14:20
Трезвый Ишимбай
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мы в контакте
Мы в Контакте
Погода
Наш опрос
Вы пьёте спиртные напитки и курите?
Всего ответов: 59
Посещение сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто сегодня был
 Уменьшение доступности алко-табачных ядов

Потратив всего 5 минут, Вы сможете оградить от табака школы, где учатся наши дети, и убрать алкоголь, где его продажа незаконна.

За нарушениями можно далеко не ходить, начните со своей улицы, района, города.

Основные нарушения:

1. Если на расстоянии менее 100 метров от границ территорий (забора) образовательных организаций продают табачные изделия, то сделав обращение, можно «убрать» продажу табачных изделий (в магазинах, киосках и других торговых объектах).

2. Так же запрещается продажа какого-либо алкоголя (коктейли, вино, водка и пр.) индивидуальными предпринимателями (ИП), кроме пива (изделий на его основе) и изделий, произведённых из виноматериалов не более 6%.

Скрыть «

Чем удобны и просты электронные обращения:

1. Вам не нужно стоять в очереди или оправлять письма (обращения) почтой.

2. После отправки обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефону) в течение 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом.

3. Составление одного обращения не занимает больше 5 минут, а когда уже есть опыт, то удобно использовать «готовые шаблоны». И как результат за короткий промежуток времени можно отправить большое количество обращений.


Итогами ваших обращений может быть:

Приостановление деятельности лиц, осуществляющих продажу и рекламу алкоголя, пива, табака или устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.


Содержание:

1. Сферы деятельности (применения)

2. Куда можно обратиться

3. Законы, постановления

4. Основные понятия

5. Основные (наиболее часто встречающиеся) нарушения в сфере торговли и рекламы

6. Другие нарушения, которые можно добавить в обращения

7. Составление обращений и примеры

8. Наглядные результаты обращений

9. Законодательная «перспектива»


1. Сферы деятельности (применения)

  • Торговля

Торговые точки (супермаркеты, магазины, киоски и др.), где осуществляется продажа алкоголя, пива и табака.

  • Реклама

Всевозможные способы рекламы алкоголя, пива и табака: билборды, вывески и пр.

 

2. Куда можно обратиться


(!) Обязательным является наличие пунктов: Ф.И.О., почтовый адрес.

  • Местная администрация. Региональные органы государственной власти – gov.ru
  • ГУВД и УВД (Управление внутренних дел) в субъектах РФ – mvd.ru
  • Управления РПН (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в субъектах РФrospotrebnadzor.ru
  • Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в субъектах РФ fas.gov.ru
  • Управления Прокуратуры в субъектах РФ - genproc.gov.ru
  • Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ - fsrar.ru
  • Управления ФСКН (Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков) в субъектах РФ – fskn.gov.ru
  • Управления ФНС (Федеральная налоговая служба) в субъектах РФ nalog.ru

 

3. Законы, постановления

(!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать "свежие” редакции законов.

  • Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (редакция от 29.06.2010 г.).
  • Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (редакция от 28.12.2010 г.).
  • Федеральный закон от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака” (редакция от 22.12.2008 г.).
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (редакция от 27.12.2009 г.).
  • Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей” (редакция от 23.11.2009 г.).
  • Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (редакция от 30.07.2010 г.).
  • Федеральный закон от 07.03.2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
  • Федеральный Закон от 10.09.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (редакция от 28.09.2010 г.).
  • Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовойтехники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (о ККТ) (редакция от 17.07.2009 г.).
  • "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” (КоАП) от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (редакция от 27.07.2010 г.).
  • «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19.01. 1998 г. № 55 (редакция от 27.01.2009 г.).

Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовой системы «Консультант Плюс» consultant.ru и «Гарант» garant.ru


4. Основные понятия

  • Право граждан на обращение:

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам – пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся вобращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов – пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

  • Плановая проверка - предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года - пункты 1,2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) - подпункт 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  • Алкогольная продукция (смотрите ниже, что не относится к алкогольной продукции) – пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино) – пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
  • (!) На что не распространяется действие (то есть не относится к  алкогольной продукции) Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» 4,5 абзацы пункта 3 статьи 1:

(1) деятельность по производству и обороту пива;

(2) деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

  • Табачные изделия – изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка – крупка курительная – статья 1 Федерального закона от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака”.
  • Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке – пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  • Виды продавцов:

ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо);

Организации (юридические лица):

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ОАО – открытое акционерное общество;

ЗАО – закрытое акционерное общество.

 

5. Основные (наиболее часто встречающиеся) нарушения в сфере торговли и рекламы, учитывая опыт работы с обращениями

Алкогольная продукция (не относится к пиву (изделиям на его основе) и изделиям из виноматериалов не более 6%)


  • 1. Продажа алкогольной продукции (коктейли, вино, водка и пр.) ИП.

Алкогольную продукцию разрешено продавать только организациям пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

ИП разрешено продавать только пиво (и изделия, изготавливаемые на его основе) и изделия, изготовленные из виноматериалов не более 6%, произведённых без добавления этилового спирта.

(!) Чтобы отличить алкогольную продукцию от пива (изделий на его основе) и изделий произведённых из виноматериалов не более 6% необходимо посмотреть состав – akzakon.ru (примеры с фото).


  • 2. Розничная продажа алкогольной продукции организациями без лицензии.

[Поставки и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются только организациями при наличии соответствующих лицензий - пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"].

 

  • 3. Розничная продажа алкоголя организациями с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции без условий соответствующих для данного вида деятельности.

[Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовую технику - пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"].

 

  • 4. Нарушение ограничения времени (в основном ночью) розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

[Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции - пункт 3.1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"].

Примеры временных ограничений розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции: Москва (с 22.00 до 10.00), Московская обл. (с 21.00 до 11.00).

Пример заботы о людях – в Чеченской Республике продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции ведётся всего 2 часа в сутки с 8.00 до 10.00 ч.

Ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции по субъектам РФ - fsrar.ru (обращаю ваше внимание, что список составлен 11.10.2010 г.).


Табак

  • Розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее сто метров от границ территорий образовательных организаций. То есть не от входа, а от границ территорий (забора) образовательных организаций, которые определяется по кадастровому плану.

[Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций - пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака”].

К образовательным организациям относятся: детские сады, школы, техникумы, институты, учреждения дополнительного образования и др.

(!) Смотрите файл «О надзоре за реализацией табачных изделий» в папке "Основные документы”.

(!) Смотрите файл «Cписок образовательных организаций» в папке "Основные документы”.


Реклама

  • 1. Реклама алкогольной продукции, пива (и изделий на его основе) и табака не должна размешаться:

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооруженийпункты 6,7 части 2 статьи 21; пункты 6,7 части 2 статьи 22; пункты 6,7 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  • 2. Реклама алкогольной продукции, пива (и изделий на его основе) и табака, на которой отсутствуют предупредительные надписи:

о вреде чрезмерного потребления алкоголячасть 3 статьи 21 ; о вреде чрезмерного потребления пивачасть 3 статьи 22 ; курение вредит вашему здоровьючасть 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

(!) Полностью просмотрите в главе № 3 статьи закона «О рекламе» по алкоголю, пиву, табаку, так они имеют свои различия.

(!) Cмотрите «Материалы по рекламе» в папке «Основные документы».


6. Другие нарушения, которые можно добавить в обращения

  • 1. Вывеска и другая информация

[Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах - пункт 10 "Правила продажи отдельных видов товаров" от 19.01. 1998 г. № 55].

 

  • 2. Неправильно оформленные ценники

Одна из самых распространенных ошибок, допускаемых торговыми организациями. Казалось бы, чего проще: оформить маленький кусочек бумаги? Тем не менее, даже продавцы со стажем зачастую затрудняются с ответом: что же должно быть на ценнике?

[Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника - пункт 19 "Правила продажи отдельных видов товаров" от 19.01. 1998 г. № 55].

 

  • 3. Не выдача чека

Не производиться выдача кассового чека, при осуществлении наличных денежных расчётов.

[Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг - пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовойтехники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (о ККТ)].

(!) Случаи, когда ККТ не применяется: пункты 2, 2.1, 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовойтехники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (о ККТ).

 

  • 4. Режим работы

Обратите внимание, что многие тор. точки работают круглосуточно, но режим работы указанный на вывеске может отличаться.

[Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному - пункт 3 статьи 11 Федерального закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей”].

 

7. Составление обращений и примеры

1. Указать:

фирменное наименование организации или Ф.И.О. ИП;

если есть ИНН и ОГРН (ЕГРИЛ или ЕГРЮП );

фактический адрес торгового объекта.

2. Сделать по возможности фото торгового объекта.

3. Ознакомиться со статьёй закона, нарушение которого будет указано в обращение.

4. Определиться "куда” отправить электронное обращение, учитывая компетенцию: местная администрация, РПН, ФАС, УВД, Прокуратура.

(!) Примеры текста обращений (так же допустимо составление в произвольной форме) находятся в папке «Основные документы» - «Инструкция».

 

8. Наглядные результаты обращений

Местная администрация

Роспотребнадзор

Антимонопольная служба

Прокуратура

Управление внутренних дел


9. Законодательная «перспектива»

Порядок рассмотрения законопроектов – garant.ru

Законодательная деятельность (поисковая система) - duma.gov.ru

1. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи ипотребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части отнесения пива к алкогольной продукции)электронная регистрационная карта на законопроект № 350637-5

2. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе) – электронная регистрационная карта на законопроект № 484412-5

3. Законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции и пиваэлектронная регистрационная карта на законопроект № 260768-5

4. Законопроект об ограничении потребления табака – электронная регистрационная карта на законопроект № 469463-5

5. Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 – 2015 годы (распоряжение от 23 сентября 2010 г. №1563-р .). Текст конценпии и ссылка для скачивания - government.ru


Повторюсь, не все нарушения описаны с точки зрения законов, а наиболее часто встречаемые, так что следует подробнее изучить материал.

(!) В текст материала могут вноситься дополнения и изменения (редакция 19.02.2011 г.)


Трезвость – полная свобода от наркотической (химической) зависимости, естественное, здоровое и единственно разумное состояние человека, семьи, общества.

Трезвый Ишимбай-Башкортостан©2024-2012
Форма входа
Пятница
26.04.2024
14:20

[ Управление профилем ]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Трезвый Баш-н
Мини-чат
Архив записей